Гимназия №7 Инновационное учебное заведение г.Брянска

Доступная среда

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально- экономического развития Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.

В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.07.2016 № 1654/1 утвержден Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

В целях исполнения законодательства приказом управления образования от 27 декабря 2016 года № 571 утвержден Порядок взаимодействия управления образования Брянской городской администрации и общеобразовательных организаций г. Брянска по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).

В гимназии проводятся коррекционно-развивающие занятия для обучающими с ОВЗ и оказывается психологическая помощь участникам образовательного процесса.

В гимназии нет общежития и интерната.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в гимназии предусмотрены: 
— места на парковке;
— пандус на входе;
— место для собаки поводыря;
— коляска;
— оборудованный туалет;
— укомплектованная сенсорная комната.

Оборудование сенсорной комнаты (психологической разгрузки)

№ п/п Наименование имущества Количество
1 Воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (Состав: пузырьковая колонна, мягкое основание, 2 безопасных зеркала). 1
2 Мягкий модуль 2
3 Зеркальная полусфера + источник света 1
4 Световой проектор с ротатором 1
5 Колесо спецэффектов 1
6 Устройство для развития вестибулярного аппарата 1
7 Настольный лабиринт (квадратный) 1
8 Настольная панель для мелкой моторики 1
9 Настольные модули для мелкой моторики 1
10 Лабиринт 1
11 Мерцающая занавесь «Звёздный дождь»: пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением в комплекте с источником света ФОС – 50ГЛ 1
12 Прибор для световых эффектов 1
13 Установка для ароматерапии «Эфа» (Состав:генератор запахов + масла для ароматерапии) 1+8
14 Панель с фиброволокнами 1
15 Световой стол для рисования песком 1
16 Кварцевый песок мелкой фракции, 10 кг 1
II. Аудиовизуальный комплекс для комнаты и кабинета психологической разгрузки:  
 1 Проектор + кабель 1
2 Экран 1
3 3D очки 1
4 Терапевтическое кресло для релаксации Relax 1
5 Домашний кинотеатр 1
6 Сетевой фильтр 1
7 Настольная коммуникационная стойка 1
8 Спец. контент (CD диски для релаксации). 2
9 Полноразмерные наушники 1
III. Аппаратно-программный комплекс ОДА 1
IV. Аппаратно–программный комплекс для слабовидящих и слабослышащих 1
V. Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи «Монолог» 1
VI. Набор познавательного развития «ИНТОШКА» (Состав: ящик с доской, рамками для работы и ремнями для фиксации крышек) 1+2+6
 1 -ориентация на плоскости 1
2 -геометрические фигуры 1
3 -классификации (цвет, форма, размер) 1
4 -сходство-различие пространственных объектов 1
5 -элементарные математические представления 1

 

Условия питания обучающихся детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
Для детей этих категорий организовано бесплатное двухразовое горячее питание за счет средств федерального, областного и городского бюджета в сумме:
— 114 руб. 50 коп. в день на одного обучающегося 1-4 кл.;
— 52 руб. 00 коп. в день на одного обучающегося 5-11 кл.

Раздел «Образование детей с особыми образовательными потребностями» на сайте Департамента образования и науки Брянской области: http://www.edu.debryansk.ru/obrazovanie/obrazovanie-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami/

Общие правила этикета при общении с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сопровождение инвалидов на приёме в гимназии и при оказании им услуг

Состояние доступности путей следования к МБОУ «Гимназия №7 им.Героя России С.В.Василёва»