Гимназия №7 Инновационное учебное заведение г.Брянска

Профориентация молодёжи

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение гимназиста. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в гимназии:
— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у гимназистов профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени гимназии с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
— Профессиональной просвещение;
— Профессиональная диагностика;
-Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в гимназии:

1-4 классы:
— Формирование у гимназистов младшего звена ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
— Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
— Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:
— Развитие у гимназистов личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
— Представления о собственных интересах и возможностях;
— Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:
— Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
— Профессиональное самопознание и самоопределение;

10-11 классы:
— Коррекция профессиональных планов;
— Оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в гимназии:

— Оформление стенда по профориентации, страничка на сайте в разделе «Профориентационная работа».
— Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.

Работа с учащимися:
— Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
— Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
— Консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые).
— Расширение знаний в рамках учебных предметов (технолигия 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
— Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
— Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
— Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в гимназии, в учреждениях дополнительного образования.

Работа с родителями:
— Проведение родительских собраний (общегимназических, классных); — Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:
— Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени гимназии с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
— Организация взаимосвязи гимназии, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
— Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
— Избрание родительского комитета гимназии из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения гимназистов;
— Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению;
— Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с гимназистами младшего звена;
— Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
— Организация для педагогов и классных руководителей циклов лекций, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Рекомендации по профориентации

Каталог интернет-ресурсов по профориентации

Новости мероприятий по профориентации в гимназии